Цель курса – повышение уровня владения русским языком, формирование у обучающихся необходимых языковых и ре¬чевых умений в сфере повседневной коммуникации, что должно обеспечить уме¬ние слушать собеседника, участвовать в диалогах на разные темы, размышлять на предложенные темы.
Основными задачами занятий являются:
Основными задачами занятий являются:
- овладение новой лексикой;
- углубление знаний в области русской грамматики, овладение новыми грамматическими конструкциями, применяемыми в разных областях повседневной жизни;
- взаимосвязанное формирование навыков чтения, аудирования, письма и говорения;
- формирование навыков работы с текстами.
Структура курса
Тема 1. Жизнь студенческая- Система высшего и среднего образования в вашей стране.
- Филологический факультет.
- Основные значения падежей.
- Виды глагола в изъявительном наклонении.
- Глаголы изучать, учить, заниматься, учиться.
- Глагол писать с приставками.
- Московский университет: история и современность.
- Михаил Васильевич Ломоносов.
- Составное именное сказуемое.
- Глагол учить с приставками.
- Экстраверты и интроверты.
- Характеристика человека.
- На кафедре.
- В библиотеке (цель посещения, режим работы учреждения).
- Виды глагола в императиве.
- Виды глагола в форме зависимого инфинитива.
- Глагол читать с приставками.
- Ананьина Н.Н. и др. Мозаика. Учебный комплекс по русскому языку как иностранному. II сертификационный уровень: общее владение. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. 130 с.
- Ананьина Н.Н. Мозаика: учебный комплекс по русскому языку как иностранному. II сертификационный уровень: общее владение. Книга для преподавателя. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. 52с.
- Ласкарева Е.Р. Чистая грамматика. СПб.: Златоуст, 2008. 336 с.
- Преподаватель: Гапонова Жанна