Цель курса – повышение уровня владения русским языком, формирование у обучающихся необходимых языковых и ре¬чевых умений в сфере повседневной коммуникации, что должно обеспечить уме¬ние слушать собеседника, участвовать в диалогах на разные темы, размышлять на предложенные темы.
Основными задачами занятий являются:
  • овладение новой лексикой;
  • углубление знаний в области русской грамматики, овладение новыми грамматическими конструкциями, применяемыми в разных областях повседневной жизни;
  • взаимосвязанное формирование навыков чтения, аудирования, письма и говорения;
  • формирование навыков работы с текстами.
Курс рассчитан на работу студентов под руководством преподавателя. Учебный материал организован по принципу повторения того, что обучающийся проходит на занятиях.

Структура курса

Тема 1. Жизнь студенческая
  • Система высшего и среднего образования в вашей стране.
  • Филологический факультет.
  • Основные значения падежей.
  • Виды глагола в изъявительном наклонении.
  • Глаголы изучать, учить, заниматься, учиться.
  • Глагол писать с приставками.
Тема 2. Московский университет
  • Московский университет: история и современность.
  • Михаил Васильевич Ломоносов.
  • Составное именное сказуемое.
  • Глагол учить с приставками.
Тема 3. Характер и способности человека
  • Экстраверты и интроверты.
  • Характеристика человека.
  • На кафедре.
  • В библиотеке (цель посещения, режим работы учреждения).
  • Виды глагола в императиве.
  • Виды глагола в форме зависимого инфинитива.
  • Глагол читать с приставками.
Пособия, рекомендованные для работы на занятиях:
  1. Ананьина Н.Н. и др. Мозаика. Учебный комплекс по русскому языку как иностранному. II сертификационный уровень: общее владение. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. 130 с.
  2. Ананьина Н.Н. Мозаика: учебный комплекс по русскому языку как иностранному. II сертификационный уровень: общее владение. Книга для преподавателя. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. 52с.
  3. Ласкарева Е.Р. Чистая грамматика. СПб.: Златоуст, 2008. 336 с.