Содержание коммуникативно-речевой компетенции Формирование и развитие навыков и умений в устной (монологической и диалогической) и письменной речи с учётом актуальной для учащихся тематики в учебно-профессиональной сфере деятельности. Составление реферата-обзора профессионально ориентированного текста. Монолог по теме, актуальной для учебно-профессиональной сферы деятельности учащихся. Грамматика Основные структуры, передающие информативное содержание текста при помощи его описания с включением оценки: 1. Выражение наличия информации в авторском тексте: - автор анализирует, характеризует, отмечает, сопоставляет, разбирает, подчёркивает… - автор ставит задачу, подтверждает вывод фактами, считает, что; исходит из того, что… 2. Описание авторского текста: - в статье содержатся ценные сведения, важные данные, дискуссионные положения, убедительные доказательства… - обращать внимание, иметь в виду, считаться… - важно отметить, что; сущность сводится к следующему, с теоретической точки зрения… 3. Выражение уверенности - уверен, убеждён; считать, полагать, придерживаться точки зрения… - автор доказывает что… - разумеется, что; очевидно, что… 4. Выражение согласия: - одобрять, соглашаться, признавать достоинства, придерживаться подобного мнения 5. Выражение критики: - отмечать недостатки, упрекать в небрежности, критиковать, расходиться во взглядах, упускать из виду… - автор необоснованно утверждает; ставит невыполнимую задачу, не подтверждает вывода фактами… Лексика Филологическая терминология; тематическая лексика. Лексико-семантические группы: Обучение, образование, воспитание. Учитель, преподаватель, педагог. Изучать, овладевать, усваивать. Способ, метод, приём. Объявить, заявить.
Словообразование Прилагательные с суффикстом -тельн-/-ительн-: употребительный. Приставочно-суффиксальное образование наречий: по-… -ому: по-прежнему, по-новому.
|
- Преподаватель: Тереза Михайловна Богатова