Содержание коммуникативно-речевой компетенции

Формирование и развитие навыков и умений в устной (монологической и диалогической) и письменной речи с учётом актуальной для учащихся тематики в учебно-профессиональной сфере деятельности.

Составление реферата-обзора профессионально ориентированного текста.

Монолог по теме, актуальной для учебно-профессиональной сферы деятельности учащихся.

Грамматика

Основные структуры, передающие информативное содержание текста при помощи его описания с включением оценки:

1. Выражение наличия информации в авторском тексте:

- автор анализирует, характеризует, отмечает, сопоставляет, разбирает, подчёркивает…

- автор ставит задачу, подтверждает вывод фактами, считает, что; исходит из того, что…

2. Описание авторского текста:

- в статье содержатся ценные сведения, важные данные, дискуссионные положения, убедительные доказательства…

- обращать внимание, иметь в виду, считаться…

- важно отметить, что; сущность сводится к следующему, с теоретической точки зрения…

3. Выражение уверенности

- уверен, убеждён; считать, полагать, придерживаться точки зрения…

- автор доказывает что…

- разумеется, что; очевидно, что…

4. Выражение согласия:

- одобрять, соглашаться, признавать достоинства, придерживаться подобного мнения

5. Выражение критики:

- отмечать недостатки, упрекать в небрежности, критиковать, расходиться во взглядах, упускать из виду…

- автор необоснованно утверждает; ставит невыполнимую задачу, не подтверждает вывода фактами…

Лексика

Филологическая терминология; тематическая лексика.

Лексико-семантические группы:

 Обучение, образование,  воспитание. 

Учитель, преподаватель, педагог.

Изучать, овладевать, усваивать.

Способ, метод, приём. Объявить, заявить.

 

                                                        Словообразование

Прилагательные с суффикстом -тельн-/-ительн-: употребительный.

Приставочно-суффиксальное образование наречий: по-… -ому: по-прежнему, по-новому.