Цель курса «Русские глаголы в лингводидактическом аспекте» – систематизировать и углубить теоретические и практические знания магистрантов о русских глаголах, дать слушателям необходимые сведения об особенностях эффективного представления глагольной лексики в иноязычной аудитории, научить их применять полученные знания на практике, сформировать у магистрантов навыки и умения работы с языковым материалом, необходимые для их будущей преподавательской деятельности.

Курс «Русские глаголы в лингводидактическом аспекте» адресован магистрантам первого года обучения и представляет собой цикл лекционно-практических занятий, призванных, с одной стороны, систематизировать и углубить уже имеющиеся у магистрантов знания о русских глаголах, а с другой – познакомить учащихся с особенностями представления глаголов в иностранной аудитории.

В курсе даётся общая характеристика глагола как категориального класса слов, его основных морфологических категорий и лексико-грамматических разрядов, системы глагольного словоизменения. Предлагаемый материал представлен в функционально-коммуникативном аспекте, поскольку будущим преподавателям необходимо не только обладать знаниями об особенностях функционирования русских глаголов, но и представлять себе специфику подачи материала в иноязычной аудитории с учётом трудностей, испытываемых инофонами при изучении глагольной лексики. В связи с этим в курсе особое внимание уделяется таким традиционно сложным для иностранных учащихся темам, как «Вид глагола» и «Глаголы движения».

Специфика курса такова, что помимо традиционной лекционной части на занятиях предполагается активное взаимодействие слушателей с преподавателем и другими учащимися, в частности при обсуждении практических вопросов, в процессе выполнения предлагаемых упражнений и заданий, во время выступления с сообщением на определённую тему.

В курсе предусмотрены презентации, обобщающие и структурирующие пройденный материал, тесты по изученным темам, промежуточные контрольные работы.

Форма отчетности: Зачёт

Структура финальной оценки (сколько процентов/баллов финальной оценки занимает каждый из видов работы студента):

  • Контрольные, тесты, работа на занятии – 40%
  • Итоговая аттестация (зачёт) – 60%

Какое количество занятий может быть пропущено без уважительной причины?

0