Цели освоения дисциплины:
Развитие языковой компетенции в области русского языка как иностранного в объёме уровня В2 (общего владения) в социально-бытовой, социально-культурной, учебной сферах деятельности, а также для осуществления учебной деятельности на русском языке.
Задачи освоения дисциплины:
1. Совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции в объёме уровня В2.
2. Развитие навыков монологической (устной и письменной, репродуктивной и продуктивной) и диалогической речи.
3. Пополнение лексического запаса.
4. Овладение знаниями в области русской грамматики.
5. Углубление основных грамматических тем, необходимых для студентов-филологов, привлечение новых аспектов.
6. Анализ текстов актуального содержания, включающих изученные грамматические формы.
7. Формирование страноведческой компетенции.
В результате изучения дисциплины студент должен уметь:
1) в области говорения:
– начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в социально-бытовой, социально-культурной, учебной сферах деятельности;
– делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
– составлять диалоги на обсуждаемую тему по аналогии с пройденными (прослушанными/прочитанными);
2) в области аудирования:
– понимать основное содержание текстов и выделять значимую информацию;
– понимать основное содержание диалогических текстов;
– уметь определять тему диалогического текста, выделять главную и второстепенную информацию;
3) в области чтения:
– читать тексты социокультурного и учебного характера с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
– читать текст с выборочным пониманием значимой /нужной/ интересующей информации;
4) в области письма и письменной речи: составлять планы, конспекты, составлять собственные тексты репродуктивно-продуктивного характера (сообщения и доклады);
В области языковой компетенции учащийся должен знать/понимать:
- Выражение временных отношений в простом предложении (дни недели, точная дата – число, месяц, год; время суток; времена года; выражения со словами месяц, неделя, год, век, на днях, в эти дни; именные группы «через+В.п.», «после+ Р.п.»).
- Употребление имён и фамилий в предложном падеже.
- Глаголы звать, называть/назвать, называться.
- Глаголы жениться; выходить/выйти замуж/пожениться.
- Управление глаголов НСВ/СВ; глаголы СВ для выражения последовательности в прошлом; употребление видов глагола в прошедшем и будущем времени.
- Перевод прямой речи в косвенную.
- Выражение причинно-следственных отношений в простом и сложном предложениях.
- Образование существительных с суффиксом -ость.
- Фразеологические структуры с эмоционально-экспрессивным значением;
- Сложноподчинённые предложения с союзами когда, пока, пока не.- Преподаватель: Гузель Узбекова