Цели освоения дисциплины:

Развитие языковой компетенции в области русского языка как иностранного в объёме уровня В2 (общего владения) в социально-бытовой, социально-культурной, учебной сферах деятельности, а также для осуществления учебной деятельности на русском языке.

Задачи освоения дисциплины:

1. Совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции в объёме уровня В2. 

2. Развитие навыков монологической (устной и письменной, репродуктивной и продуктивной) и диалогической речи.

3. Пополнение лексического запаса.

4. Овладение знаниями в области русской грамматики.

5. Углубление основных грамматических тем, необходимых для студентов-филологов, привлечение новых аспектов.

6.  Анализ текстов актуального содержания, включающих изученные грамматические формы.

  7. Формирование страноведческой компетенции.

   В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

1) в области говорения:

– начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в социально-бытовой, социально-культурной, учебной сферах деятельности;

– делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

– составлять диалоги на обсуждаемую тему по аналогии с пройденными (прослушанными/прочитанными);

2) в области аудирования:

– понимать основное содержание текстов и выделять значимую информацию;

– понимать основное содержание диалогических текстов;

– уметь определять тему диалогического текста, выделять главную и второстепенную информацию;

3)    в области чтения:

– читать тексты социокультурного и учебного характера с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

– читать текст с выборочным пониманием значимой /нужной/ интересующей информации;

 

4)     в области письма и письменной речи: составлять планы, конспекты, составлять собственные тексты репродуктивно-продуктивного характера (сообщения и доклады);

 В области языковой компетенции учащийся должен знать/понимать:

-    Выражение временных отношений в простом предложении (дни недели, точная дата – число, месяц, год; время суток; времена года; выражения со словами месяц, неделя, год, век, на днях, в эти дни; именные группы «через+В.п.», «после+ Р.п.»).

-    Употребление имён и фамилий в предложном падеже.

-    Глаголы звать, называть/назвать, называться.

-    Глаголы жениться; выходить/выйти замуж/пожениться.

-    Управление глаголов НСВ/СВ; глаголы СВ для выражения последовательности в прошлом; употребление видов глагола в прошедшем и будущем времени.

-    Перевод прямой речи в косвенную.

- Выражение причинно-следственных отношений в простом и сложном предложениях.

-    Образование существительных с суффиксом -ость.

-    Фразеологические структуры с эмоционально-экспрессивным значением;

- Сложноподчинённые предложения с союзами когда, пока, пока не.