Цели освоения дисциплины: Развитие языковой компетенции в области русского языка как иностранного в объёме уровня В2 (общего владения) в социально-бытовой, социально-культурной, учебной сферах деятельности, а также для осуществления учебной деятельности на русском языке. Задачи освоения дисциплины: 1. Совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции в объёме уровня В2. 2. Развитие навыков монологической (устной и письменной, репродуктивной и продуктивной) и диалогической речи. 3. Пополнение лексического запаса. 4. Овладение знаниями в области русской грамматики. 5. Углубление основных грамматических тем, необходимых для студентов-филологов, привлечение новых аспектов. 6. Анализ текстов актуального содержания, включающих изученные грамматические формы. 7. Формирование страноведческой компетенции.
|
В результате изучения дисциплины студент должен уметь: 1) в области говорения: – начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в социально-бытовой, социально-культурной, учебной сферах деятельности; – делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения; – составлять диалоги на обсуждаемую тему по аналогии с пройденными (прослушанными/прочитанными); 2) в области аудирования: – понимать основное содержание текстов и выделять значимую информацию; – понимать основное содержание диалогических текстов; – уметь определять тему диалогического текста, выделять главную и второстепенную информацию; 3) в области чтения: – читать тексты социокультурного и учебного характера с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); – читать текст с выборочным пониманием значимой /нужной/ интересующей информации;
4) в области письма и письменной речи: составлять планы, конспекты, составлять собственные тексты репродуктивно-продуктивного характера (сообщения и доклады);
В области языковой компетенции учащийся должен знать/понимать: - Выражение временных отношений в простом предложении (дни недели, точная дата – число, месяц, год; время суток; времена года; выражения со словами месяц, неделя, год, век, на днях, в эти дни; именные группы «через+В.п.», «после+ Р.п.»). - Употребление имён и фамилий в предложном падеже. - Глаголы звать, называть/назвать, называться. - Глаголы жениться; выходить/выйти замуж/пожениться. - Управление глаголов НСВ/СВ; глаголы СВ для выражения последовательности в прошлом; употребление видов глагола в прошедшем и будущем времени. - Перевод прямой речи в косвенную. - Выражение причинно-следственных отношений в простом и сложном предложениях. - Образование существительных с суффиксом -ость. - Фразеологические структуры с эмоционально-экспрессивным значением; - Сложноподчинённые предложения с союзами когда, пока, пока не. |
- Преподаватель: Гузель Узбекова