Цели освоения дисциплины:

Целью дисциплины является овладение русским языком в специальных целях, который позволит учащимся продолжать обучение и осуществлять научную деятельность, пользуясь русским языком в сфере научного (устного и письменного) общения.

 

Задачи освоения дисциплины «Иностранный язык (русский) язык» предназначен для бакалавров 3 курса филологического факультета. Задачи освоения дисциплины:

1.         Совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию, необходимую для осуществления научной и профессиональной деятельности и позволяющую им использовать русский язык в научной работе.

2.         Сформировать представление у студентов об особенностях функционирования системы русского языка в научном дискурсе;

3.           Научить давать оценку полученной информации, извлекать новую информацию из текстов, составлять тексты основных учебно-научных, научно-профессиональных жанров, выступать на профессиональные темы;

5.     Сформировать систему знаний языковых форм выражения различных типов информации научного текста; научить использовать систему предметных и языковых знаний для решения задач учебно-профессионального общения.

       

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

1) в области говорения:

– начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях научного общения;

– делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

2) в области аудирования:

– понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных научных текстов и выделять значимую информацию;

-    – понимать основное содержание аутентичных текстов;

– уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

3)     в области чтения:

– ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

– читать аутентичные научные тексты с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

– читать текст с выборочным пониманием значимой /нужной/ интересующей информации;

4)     в области письма и письменной речи: составлять планы, конспекты устного или письменного сообщения;

 

В области предметной компетенции учащийся должен приобрести опорную систему знаний, специфических для предметных областей, актуальных на филологическом факультете.

 

В области языковой компетенции учащийся должен знать/понимать:

-    основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц русского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- особенности структуры простых и сложных предложений русского языка;

-    признаки изученных грамматических явлений;