Цели освоения дисциплины: Целью дисциплины является овладение русским языком в специальных целях, который позволит учащимся продолжать обучение и осуществлять научную деятельность, пользуясь русским языком в сфере научного (устного и письменного) общения.
Задачи освоения дисциплины «Иностранный язык (русский) язык» предназначен для бакалавров 3 курса филологического факультета. Задачи освоения дисциплины: 1. Совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию, необходимую для осуществления научной и профессиональной деятельности и позволяющую им использовать русский язык в научной работе. 2. Сформировать представление у студентов об особенностях функционирования системы русского языка в научном дискурсе; 3. Научить давать оценку полученной информации, извлекать новую информацию из текстов, составлять тексты основных учебно-научных, научно-профессиональных жанров, выступать на профессиональные темы; 5. Сформировать систему знаний языковых форм выражения различных типов информации научного текста; научить использовать систему предметных и языковых знаний для решения задач учебно-профессионального общения.
|
В результате изучения дисциплины студент должен уметь: 1) в области говорения: – начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях научного общения; – делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения; 2) в области аудирования: – понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных научных текстов и выделять значимую информацию; - – понимать основное содержание аутентичных текстов; – уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; 3) в области чтения: – ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; – читать аутентичные научные тексты с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); – читать текст с выборочным пониманием значимой /нужной/ интересующей информации; 4) в области письма и письменной речи: составлять планы, конспекты устного или письменного сообщения;
В области предметной компетенции учащийся должен приобрести опорную систему знаний, специфических для предметных областей, актуальных на филологическом факультете.
В области языковой компетенции учащийся должен знать/понимать: - основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц русского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; - особенности структуры простых и сложных предложений русского языка; - признаки изученных грамматических явлений;
|
- Преподаватель: Узбекова Гузель