Цели освоения дисциплины:

развитие языковой компетенции в области русского языка как иностранного в объёме уровня В2 (общего владения) в социально-бытовой, социально-культурной, учебной сферах деятельности, а также для осуществления учебной деятельности на русском языке. 

Задачи освоения дисциплины:

1.         Совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции в объёме уровня В2.

2.         Развитие навыков монологической (устной и письменной, репродуктивной и продуктивной) и диалогической речи;

3.           Пополнение лексического запаса;

4.           Овладение знаниями в области русской грамматики (значения падежей, особенности употребления видов глагола, составное именное сказуемое);

5.         Формирование страноведческой компетенции.       

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

1) в области говорения:

– начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в социально-бытовой, социально-культурной, учебной сферах деятельности;

– делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

– составлять диалоги на обсуждаемую тему по аналогии с пройденными (прослушанными/прочитанными);

2) в области аудирования:

– понимать основное содержание коротких аутентичных диалогических текстов и выделять значимую информацию;

-    – понимать основное содержание диалогических текстов;

– уметь определять тему диалогического текста, выделять главную и второстепенную информацию;

3)    в области чтения:

– прогнозировать его содержание по заголовку;

– читать тексты социокультурного и учебного характера с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

– читать текст с выборочным пониманием значимой /нужной/ интересующей информации;

4)     в области письма и письменной речи: составлять планы, конспекты, составлять собственные тексты репродуктивно-продуктивного характера (сообщения и доклады);

 В области языковой компетенции учащийся должен знать/понимать:

-    основные значения падежей, склонение существительных, прилагательных и местоимений (обобщение);

-    виды глагола в изъявительном наклонении (выражение одновременности и последовательности при употреблении нескольких глаголов в предложении, выражение аннулированного результата, употребление видов глагола в форме прошедшего времени с отрицанием, в отрицательном ответе на вопрос о субъекте действия, вид глагола в императиве при обозначении повторяющегося действия, виды глагола в императиве с отрицанием);

-    составное именное сказуемое: типы глаголов-связок, именная часть составного именного сказуемого, полная и краткая форма имени прилагательного;

- словообразовательные модели (образование имён существительных с помощью суффиксов -ниj-, -ениj-, -тиj-, -к-, -ациj-, нулевого суффикса);

-    различия в употреблении глаголов изучать, учить, заниматься, учиться, глаголов учить и читать с приставками.