Цели освоения дисциплины: развитие языковой компетенции в области русского языка как иностранного в объёме уровня В2 (общего владения) в социально-бытовой, социально-культурной, учебной сферах деятельности, а также для осуществления учебной деятельности на русском языке. Задачи освоения дисциплины: 1. Совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции в объёме уровня В2. 2. Развитие навыков монологической (устной и письменной, репродуктивной и продуктивной) и диалогической речи; 3. Пополнение лексического запаса; 4. Овладение знаниями в области русской грамматики (значения падежей, особенности употребления видов глагола, составное именное сказуемое); 5. Формирование страноведческой компетенции. |
В результате изучения дисциплины студент должен уметь: 1) в области говорения: – начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в социально-бытовой, социально-культурной, учебной сферах деятельности; – делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения; – составлять диалоги на обсуждаемую тему по аналогии с пройденными (прослушанными/прочитанными); 2) в области аудирования: – понимать основное содержание коротких аутентичных диалогических текстов и выделять значимую информацию; - – понимать основное содержание диалогических текстов; – уметь определять тему диалогического текста, выделять главную и второстепенную информацию; 3) в области чтения: – прогнозировать его содержание по заголовку; – читать тексты социокультурного и учебного характера с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); – читать текст с выборочным пониманием значимой /нужной/ интересующей информации; 4) в области письма и письменной речи: составлять планы, конспекты, составлять собственные тексты репродуктивно-продуктивного характера (сообщения и доклады); В области языковой компетенции учащийся должен знать/понимать: - основные значения падежей, склонение существительных, прилагательных и местоимений (обобщение); - виды глагола в изъявительном наклонении (выражение одновременности и последовательности при употреблении нескольких глаголов в предложении, выражение аннулированного результата, употребление видов глагола в форме прошедшего времени с отрицанием, в отрицательном ответе на вопрос о субъекте действия, вид глагола в императиве при обозначении повторяющегося действия, виды глагола в императиве с отрицанием); - составное именное сказуемое: типы глаголов-связок, именная часть составного именного сказуемого, полная и краткая форма имени прилагательного; - словообразовательные модели (образование имён существительных с помощью суффиксов -ниj-, -ениj-, -тиj-, -к-, -ациj-, нулевого суффикса); - различия в употреблении глаголов изучать, учить, заниматься, учиться, глаголов учить и читать с приставками.
|
- Преподаватель: УзбековаГузель