Цель курса – сформировать у учащихся представление о внутренней системности лексики и её связи с другими уровнями языка, дать теоретические сведения по лексикологии современного русского языка (включая основные понятия и концепции в области лексической семантики, фразеологии, лексикографии), научить студентов применять полученные знания для решения практических задач, сформировать у учащихся навыки работы с языковым материалом, со словарями, справочниками и электронными информационно-образовательными ресурсами, необходимые для их будущей научно-исследовательской деятельности.

Курс «Современный русский язык: лексикология» занимает важное место в системе лингвистической подготовки студентов-филологов. Данный курс читается в 5-м семестре после дисциплины «Современный русский язык: фонетика». Изучение указанного курса необходимо для освоения последующих дисциплин цикла «Современный русский язык» («Словообразование и морфология», «Синтаксис»). Полученные в ходе изучения курса знания, умения и навыки необходимы для участия в спецсеминарах и подготовки курсовых и выпускных квалификационных работ.

В рамках лекционных занятий рассматриваются системные явления в области лексикологии, изучаются основные понятия и теоретические концепции в области лексической семантики и фразеологии, характеризуются принципы описания словарного состава языка. На семинарских занятиях происходит объяснение и закрепление теоретических сведений, полученных на лекциях, проводится анализ лексических и фразеологических единиц, лексических категорий; студенты выступают с докладами на определённую тему, учатся анализировать тексты разной жанровой и стилевой принадлежности.

В курсе предусмотрены презентации, обобщающие и структурирующие пройденный материал, тесты по изученным темам, промежуточные контрольные работы.

Форма отчетности: Экзамен

Структура финальной оценки (сколько процентов/баллов финальной оценки занимает каждый из видов работы студента):

·      2 промежуточные контрольные работы – 40%   

·      Итоговая аттестация (экзамен) – 60%

Какое количество занятий может быть пропущено без уважительной причины?

0