Данный спецкурс обращен к проблеме рецепции и реконструкции словесного образа на экране, таким образом и точка зрения на примеры диалога литературы и кино фокусируется на синтезе киноведения и литературоведения. 

Ключевой целью обучения является формирование навыка рассматривать экранизации с критической (филологической) точки зрения и выделять общие закономерности воплощения текстов русской литературы на экране.

Содержание курса предполагает два взаимодополняющих тематических модуля:

  • ознакомление с теоретическими основами, необходимыми для анализа фильмов, рассмотрение фрагментов кинопроизведений с целью алгоритмизации работы с киновысказыванием;
  • анализ содержания конкретных экранизаций (от текста к кинофильму) и выделение общих и индивидуально-авторских закономерностей воплощения русской литературы на киноэкране.

Организация кинематографического материала не подчинена узко хронологическому принципу, однако позволяет выделить основные исторические периоды в техническом и эстетическом развитии отечественного кинематографа. Отбор литературных произведений сделан на основании уникальности содержания, прежде всего, кинотекста, позволяющего удвоить семиотическое высказывание (по Ю.М. Лотману) литературного (зачастую хрестоматийного) текста.