Дисциплина «Психология и педагогика» нацелена на формирование представлений о педагогике и психологии, овладение теоретическими основами профессиональной психологической и педагогической деятельности. Задачи освоения дисциплины:

– познакомиться с основными методами и категориальным аппаратом психологии и педагогики;

– сформировать представление о познавательном процессе, об эмоциональной и мотивационной сферах личности;

– составить целостное представление о современном образовании как системе;

– познакомиться с историей формирования и основными концепциями психологии и педагогики;

– сформировать общее представление о психологических закономерностях, принципами объяснения психологических фактов;

– познакомиться с основными моделями образовательного процесса;

– изучить теоретические основы организации обучения и воспитания;

– сформировать мотивацию к собственной профессиональной педагогической деятельности.

В рамках курса студенты получают углубленные знания о предмете, методах и системе понятий психологии и педагогики, истории развития психологических и педагогических знаний, психологии памяти, взаимосвязи мышления и речи, структуре и функциях психики, психологии личности, институтах образования и их месте в современном обществе, о принципах управления педагогическим процессом и педагогическими системами. 

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны

- знать основные закономерности развития психики человека, иметь представление о её структуре и функциях, основные подходы к определению предмета и методов педагогической деятельности, особенности конструирования педагогического процесса;

- уметь учитывать индивидуально-психологические особенности в педагогической деятельности, возрастные, психологические, социальные и культурные различия в процессе построения эффективного взаимодействия, определять уровень развития отдельных познавательных процессов и психических свойств личности, использовать приобретенные педагогические и психологические знания и умения для самостоятельной педагогической деятельности;

- владеть навыками критического мышления и самостоятельного анализа педагогической и психологической литературы, навыками восприятия индивидуальных, социальных и культурных различий.

Курс необходим студентам-филологам как будущим преподавателям русского языка как иностранного или китайского языка как иностранного и переводчикам, которые должны учитывать в своей деятельности индивидуальные особенности личности человека и принципы функционирования коллективов.