Дисциплина
«Психология и педагогика» нацелена на формирование представлений о педагогике и
психологии, овладение теоретическими основами профессиональной психологической
и педагогической деятельности. Задачи освоения дисциплины:
– познакомиться с основными методами и категориальным аппаратом психологии и педагогики;
– сформировать представление о познавательном процессе, об эмоциональной и мотивационной сферах личности;
– составить целостное представление о современном образовании как системе;
– познакомиться с историей формирования и основными концепциями психологии и педагогики;
– сформировать общее представление о психологических закономерностях, принципами объяснения психологических фактов;
– познакомиться с основными моделями образовательного процесса;
– изучить теоретические основы организации обучения и воспитания;
– сформировать мотивацию к собственной профессиональной педагогической деятельности.
В рамках курса студенты получают углубленные знания о предмете, методах и системе понятий психологии и педагогики, истории развития психологических и педагогических знаний, психологии памяти, взаимосвязи мышления и речи, структуре и функциях психики, психологии личности, институтах образования и их месте в современном обществе, о принципах управления педагогическим процессом и педагогическими системами.
В результате освоения дисциплины обучающиеся должны
- знать основные закономерности развития психики человека, иметь представление о её структуре и функциях, основные подходы к определению предмета и методов педагогической деятельности, особенности конструирования педагогического процесса;
- уметь учитывать индивидуально-психологические особенности в педагогической деятельности, возрастные, психологические, социальные и культурные различия в процессе построения эффективного взаимодействия, определять уровень развития отдельных познавательных процессов и психических свойств личности, использовать приобретенные педагогические и психологические знания и умения для самостоятельной педагогической деятельности;
- владеть навыками критического мышления и самостоятельного анализа педагогической и психологической литературы, навыками восприятия индивидуальных, социальных и культурных различий.
Курс необходим
студентам-филологам как будущим преподавателям русского языка как иностранного
или китайского языка как иностранного и переводчикам, которые должны учитывать
в своей деятельности индивидуальные особенности личности человека и принципы
функционирования коллективов.
- Преподаватель: Виктория Абрамова