Курс предназначен для студентов 4 курса 7 семестра, обучающихся по специальности  45.03.01 «Филология», и обеспечивает учащихся языковым инструментарием, позволяющим осуществлять спонтанную и подготовленную речевую деятельность на русском языке (в рамках достигнутого уровня владения), а также в дальнейшем успешно продолжать освоение дисциплины «Практический курс русского языка» в 8-м семестре.

Дисциплина «Практический курс русского языка (общее владение)» нацелена на дальнейшее развитие когнитивно-коммуникативной (языковой, речевой и социокультурной) компетенции студентов на уровне В1+ (т.к. полное формирование коммуникативной компетенции уровня В2 планируется завершить в 8-м семестре); формирование и развитие у учащихся  языковых навыков и речевых умений для продуцирования и восприятия речевых высказываний, относящихся к социально-бытовой, социально-культурной, учебной сферам общения. В задачи курса входит:

- расширение лексического запаса учащихся в соответствии с тематическим содержанием курса;

- актуализация имеющихся и приобретение новых грамматических умений в соответствии с Требованиями к уровню В2;

- развитие коммуникативной компетенции учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, письмо, аудирование, говорение) с целью постепенного, завершающегося в 8-м семестре, развития ее до уровня В2.

В результате освоения курса студент должен:

- знать лексические и грамматические единицы, их словоизменительные категории и способы их сочетания и употребления в речи, правила предметно-логической структуры текста и этапов его создания, обеспечивающие возможность формирования коммуникативно значимых навыков и умений во всех видах речевой деятельности на русском языке (чтение, говорение, аудирование, письмо) в условиях учебной коммуникации и коммуникации, имитирующей неофициальное общение, в рамках содержания курса;

- уметь проводить информационно-аналитическую работу с аутентичными текстами на русском языке, а также создавать репродуктивно-продуктивные и продуктивные монологические высказывания на русском языке в устной и письменной форме (определение темы, цели и коммуникативного типа текста, осуществлять отбор и организацию материала, языковое оформление высказывания) в пределах изученных тем

- владеть навыками обзорного либо детального (в зависимости от предложенной коммуникативной программы) изложения изученного материала на русском языке и работы с текстовым источником (анализа его смысловой структуры, сжатия или расширения его информации, интерпретации) в соответствии с содержанием учебной дисциплины.