Функциональный синтаксис русского языка
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
· изучение теоретических основ синтаксиса современного русского языка;
· усвоение специфики функционального синтаксиса РКИ;
· понимание функционального синтаксиса РКИ как особой научной концепции;
· изучения и описания синтаксической системы;
· осмысление системных связей функционального синтаксиса РКИ с другими разделами грамматики РКИ.
· активизация и совершенствование владения нормами русского литературного языка.
· воспитание у студентов любви к русскому языку, развитие языкового вкуса, чувства слова.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
· предмет и задачи синтаксиса русского языка и функционального синтаксиса в частности;
· важнейшие понятия функционального синтаксиса;
· основные подходы к описанию лингвистического материала, закрепленные в теоретической концепции функционального синтаксиса;
уметь:
· анализировать и теоретически осмыслять синтаксические явления русского языка, исходя из коммуникативно-функционального подхода; выделять словосочетание и проводить его структурно-семантический анализ; охарактеризовать простое предложение с точки зрения его модальных значений и формальных способов их выражения; определять структуру и семантику сложноподчиненных предложений.
· использовать основные теоретические и практические положения дисциплины в обучении русскому языку как иностранному.
o объяснить лингвистические особенности строения различных синтаксических единиц;
o формулировать правила построения синтаксических единиц;
o находить, квалифицировать ошибки и давать практические рекомендации по их устранению;
· использовать в практических целях как теоретические, так и практические пособия по функциональному синтаксису РКИ;
владеть:
· владеть научной терминологией, широким лингвистическим кругозором, способностью анализировать лингвистический материал;
· навыками отбирать языковые явления, актуальные для русского языка как иностранного, и рассматривать их с позиции их функционально-коммуникативной значимости.
Продолжительность и количество учебных часов: 68 часов
Форма отчетности: Экзамен
- Преподаватель: Ирина Владимировна Одинцова