Цели освоения дисциплины

Сформировать у студентов грамматические навыки русского языка как один из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма. Выделить типичные трудности усвоения русской грамматики путём сопоставительного анализа грамматических явлений русского и китайского языков. Подготовить студентов к тестам по русскому языку 4-й уровень (ТРЯ 4).

 

«Сопоставительная грамматика русского и китайского языков (для китайских студентов)» предназначена для студентов второго курса, уже знакомых с грамматическими правилами и явлениями в течение первого года обучения.

      В рамках данной дисциплины студенты обучаются:

- сопоставлению языковых фактов русской и китайской грамматики;

- выявлению не только общего и сходного, но и различного и особенного в грамматике русского и китайского языков;

- подробному исследованию частных типологических особенностей грамматической структуры русского языка, таких, как:

а) образование русских фамилий, имён и отчеств, их склонение и употребление;

б) употребление глаголов движения с приставками; глаголов с постфиксом –ся; глаголов НСВ и СВ в прошедшем и будущем времени; императива и инфинитива;

в) употребление краткой формы прилагательных;

г) употребление возвратного и определительного местоимений; отрицательного местоимения и наречия; неопределённого местоимения и наречия;

д) построение сложноподчинённых предложений с придаточным изъяснительным, с придаточным условия, места и цели.

В результате освоения дисциплины учащиеся должны:

 знать:

- основные закономерности образования и функционирования в грамматической системе русского языка фамилий, имён и отчеств, а также различных частей речи – глаголов (движения, с постфиксом –ся, НСВ и СВ в прошедшем и будущем времени, императива и инфинитива); прилагательных (краткая форма); местоимений (возвратных, определительных, отрицательных) и наречий;

- правила построения предложений с прямой и косвенной речью; сложносочинённых предложений с придаточными – изъяснительным, условия, места и цели;

уметь: выявлять в письменной и устной русской речи примеры изучаемых в рамках курса разделов и тем;

владеть:

- навыками правильного применения в языковой практике изучаемых на данном курсе теоретических вопросов на уровне ТРЯ 4.