Цели освоения дисциплины
Сформировать у учащихся магистратуры комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного использования компьютерных технологий в изучении и преподавании русского языка, литературы, культуры в иноязычной аудитории.
Задачи освоения дисциплины:
1. Познакомить учащихся
– с современным состоянием и перспективами развития русистики с учетом новой информационной ситуации;
– с теорией и практикой создания и использования компьютерных технологий в научно-образовательной деятельности филолога-русиста.
2. Сформировать умения и навыки учащихся области
– применения компьютерных ресурсов и инструментов в целях изучения и преподавания русского языка, литературы, культуры;
– системного цифрового сопровождения лингводидактического процесса (очного, смешанного и дистанционного).Краткое описание учебной дисциплины
Курс «Компьютерные технологии в филологии» предназначен для магистрантов филологического факультета и изучается во 2-м семестре. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые у обучающихся в процессе освоения курса «Теория изучения и преподавания РКИ».
В рамках курса «Компьютерные технологии в филологии» магистранты познакомятся с лингводидактическими возможностями современных компьютерных технологий, принципами и методами их использования в области изучения и преподавании русского языка, литературы, культуры в иноязычной аудитории.
В результате освоения дисциплины учащиеся должны уметь использовать для решения разнообразных лингвометодических задач современные компьютерные технологии, средства, ресурсы и инструменты, а также создавать собственные учебно-методические материалы на цифровых носителях.Темы занятий
1. Русистика в эпоху цифровизации.
2. Основные тенденции и инновации в развитии современного иноязычного образования (интерактивность, дистанционность, мультимедийность, мобильность, индивидуализация, персонализация, развлекательность, геймификация).
3. Методический потенциал средового подхода в изучении и преподавании русского языка, литературы, культуры с использованием компьютерных технологий.
4. Компьютерные технологии в обучении фонетике.
5. Компьютерные технологии в обучении лексике.
6. Компьютерные технологии в обучении грамматике.
7. Компьютерные технологии в обучении чтению.
8. Компьютерные технологии в обучении аудированию.
9. Компьютерные технологии в обучении говорению.
10. Компьютерные технологии в обучении письму.
11. Компьютерные технологии в аспекте страноведения и лингвокультуроведения.
12. Методические интернет-ресурсы для преподавателя РКИ.
13. Сетевые инструменты лингводидактической деятельности.
14. Проектирование и разработка цифровых учебно-методических материалов.
15. Компьютерные технологии в научной деятельности филолога-русиста.- Преподаватель: Дунаева Лариса Анатольевна