Цели освоения дисциплины

Сформировать у учащихся магистратуры комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного использования компьютерных технологий в изучении и преподавании русского языка, литературы, культуры в иноязычной аудитории.

 Задачи освоения дисциплины:

1. Познакомить учащихся

– с современным состоянием и перспективами развития русистики с учетом новой информационной ситуации;

– с теорией и практикой создания и использования компьютерных технологий в научно-образовательной деятельности филолога-русиста.

2. Сформировать умения и навыки учащихся области

– применения компьютерных ресурсов и инструментов в целях изучения и преподавания русского языка, литературы, культуры;

– системного цифрового сопровождения лингводидактического процесса (очного, смешанного и дистанционного).

Краткое описание учебной дисциплины

Курс «Компьютерные технологии в филологии» предназначен для магистрантов филологического факультета и изучается во 2-м семестре. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые у обучающихся в процессе освоения курса «Теория изучения и преподавания РКИ».

В рамках курса «Компьютерные технологии в филологии» магистранты познакомятся с лингводидактическими возможностями современных компьютерных технологий, принципами и методами их использования в области изучения и преподавании русского языка, литературы, культуры в иноязычной аудитории.

В результате освоения дисциплины учащиеся должны уметь использовать для решения разнообразных лингвометодических задач современные компьютерные технологии, средства, ресурсы и инструменты, а также создавать собственные учебно-методические материалы на цифровых носителях.

Темы занятий

1. Русистика в эпоху цифровизации.

2. Основные тенденции и инновации в развитии современного иноязычного образования (интерактивность, дистанционность, мультимедийность, мобильность, индивидуализация, персонализация, развлекательность, геймификация).

3. Методический потенциал средового подхода в изучении и преподавании русского языка, литературы, культуры с использованием компьютерных технологий.

4. Компьютерные технологии в обучении фонетике.

5. Компьютерные технологии в обучении лексике.

6. Компьютерные технологии в обучении грамматике.

7. Компьютерные технологии в обучении чтению.

8. Компьютерные технологии в обучении аудированию.

9. Компьютерные технологии в обучении говорению.

10. Компьютерные технологии в обучении письму.

11. Компьютерные технологии в аспекте страноведения и лингвокультуроведения.

12. Методические интернет-ресурсы для преподавателя РКИ.

13. Сетевые инструменты лингводидактической деятельности.

14. Проектирование и разработка цифровых учебно-методических материалов.

15. Компьютерные технологии в научной деятельности филолога-русиста.