Цели освоения дисциплины
Сформировать у учащихся магистратуры комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного использования компьютерных технологий в изучении и преподавании русского языка, литературы, культуры в иноязычной аудитории.
Задачи освоения дисциплины:
1. Познакомить учащихся
– с современным состоянием и перспективами развития русистики с учетом новой информационной ситуации;
– с теорией и практикой создания и использования компьютерных технологий в научно-образовательной деятельности филолога-русиста.
2. Сформировать умения и навыки учащихся области
– применения компьютерных ресурсов и инструментов в целях изучения и преподавания русского языка, литературы, культуры;
– системного цифрового сопровождения лингводидактического процесса (очного, смешанного и дистанционного).Краткое
описание учебной дисциплины
Курс «Компьютерные технологии в филологии»
предназначен для магистрантов филологического факультета и изучается во 2-м
семестре. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки,
формируемые у обучающихся в процессе освоения курса «Теория изучения и
преподавания РКИ». В рамках курса «Компьютерные технологии в филологии» магистранты
познакомятся с лингводидактическими возможностями современных компьютерных
технологий, принципами и методами их использования в области изучения и
преподавании русского языка, литературы, культуры в иноязычной аудитории.
Темы
занятий
1. Русистика в эпоху
цифровизации. 2. Основные тенденции
и инновации в развитии современного иноязычного образования (интерактивность,
дистанционность, мультимедийность, мобильность, индивидуализация,
персонализация, развлекательность, геймификация). 3. Методический
потенциал средового подхода в изучении
и преподавании русского языка, литературы, культуры с использованием компьютерных
технологий. 4. Компьютерные
технологии в обучении фонетике. 5. Компьютерные технологии в обучении лексике. 6. Компьютерные технологии в обучении грамматике. 7. Компьютерные
технологии в обучении чтению. 8. Компьютерные технологии в обучении аудированию. 9. Компьютерные технологии в обучении говорению. 10. Компьютерные технологии в обучении письму. 11. Компьютерные
технологии в аспекте страноведения и лингвокультуроведения. 12. Методические интернет-ресурсы для преподавателя РКИ. 13. Сетевые
инструменты лингводидактической деятельности. 14. Проектирование и
разработка цифровых учебно-методических материалов.
- Преподаватель: ДунаеваЛариса Анатольевна