Дисциплина «Иностранный язык (русский)» является дисциплиной профессионального цикла. Настоящая программа курса предусматривает совершенствование базовых языковых и речевых компетенций в объеме сертификационного уровня ТРКИ2/ТРКИ 3, а также овладение профессионально ориентированными видами деятельности (поиск и обработка информации, выступления и дискуссии, дебаты) и развитие умения критически мыслить на материале аутентичных текстов данных уровней.
Важнейшая цель преподавания данной дисциплины заключается в формировании у слушателей коммуникативной компетенции заявленных уровней, подготовка к сдаче сертификационных экзаменов, а также академической компетенции, необходимой для использования РКИ в учебной и научной деятельности.
При организации учебной деятельности применяются три группы форм учебной деятельности: индивидуальные, парные, групповые (интерактивные) и проектная работа в командах.
- Преподаватель: Салахова Айгуль
- Преподаватель: Годизова Зара
- Преподаватель: Иосифовна Зара
- Преподаватель: Блищ Наталья
Курс "Научно-исследовательский семинар по лингвистике" предназначен для студентов-магистрантов 2 года обучения, перед которыми поставлена задача написания магистерской диссертации на втором году обучения в магистратуре. Кроме того, студенты должны подготовиться к защите квалификационной работы.
В связи с этим возникает необходимость обучить студентов правилам создания научного текста и особенностям представления собственного исследования в формате устного выступления на защите. Студентам предлагается выступать с докладами на научном семинаре, участвовать в обсуждении чужих выступлений. Подобные занятия предполагают как лекции, на которых преподаватель рассказывает об общих правилах структурирования, написания и оформления работы, так и семинарские занятия, в рамках которых формируется навык самостоятельной работы по написанию, презентации и обсуждению научного текста. Семинарские занятия преобладают, так как научиться писать научный текст и выступать с докладом по теме исследования можно научиться лишь в процессе практической работы.
- Преподаватель: Волошина Оксана Анатольевна
Содержание материалов и организация занятий курса предполагают деятельностно-ориентированный подход к обучению, то есть не прямое руководство к действию, но формирование личностной мотивации к учебной (и будущей профессиональной) деятельности.
- Преподаватель: Салахова Айгуль