
Цель учебной дисциплины "Физиология человека и животных" состоит в приобретении знаний о закономерностях функционирования организма и его отдельных частей, принципах сохранения здоровья человека, механизмах адаптации человека и животных к условиям среды, подготовке студента к изучению других дисциплин профессионального и естественнонаучного цикла, и повышении общебиологической эрудиции специалиста. Задачи дисциплины: 1. рассмотрение и анализ принципов восприятия, передачи и переработки информации в организме; 2. формирование у студентов навыков анализа функций целостного организма, структуры межорганных и межсистемных отношений, с позиции интегральной физиологии; 3. анализ механизмов нервной и гуморальной регуляции, генетических, молекулярных, биохимических процессов, определяющих динамику и взаимодействие физиологических функций; 4. изучение закономерностей функционирования основных систем организма в онтогенезе и эволюции; 5. изучение механизмов и закономерностей поддержания постоянства внутренней среды организма; 6. изучение методов и принципов оценки состояния регуляторных и гомеостатических систем организма в эксперименте; 7. ознакомление студентов с основными принципами моделирования физиологических процессов при изучении висцеральных функций организма; 8. формирование у студентов системного подхода в понимании физиологических механизмов, лежащих в основе взаимодействия с факторами внешней среды, особенностей межсистемных взаимодействий в условиях выполнения целенаправленной деятельности, и реализации адаптивных стратегий организма человека и животных
|
Физиология человека и животных изучает функции организма и их регуляцию на уровнях от клеточного до систем органов и целого организма. В курсе рассмотрены закономерности функционирования основных систем организма с целью сохранения постоянства параметров (гомеостаза). В результате освоения курса студент должен: Знать физиологические процессы систем органов человека и животных; механизмы и закономерности нейрогуморальной регуляции жизненных функций и систем обеспечения гомеостаза; механизмы восприятия, переработки и хранения информации; методы экспериментальной работы с лабораторными животными; сущность биологических процессов, обмена веществ и превращения энергии, питания, дыхания и выделения, транспорта веществ, роста, развития и размножения, регуляции жизнедеятельности организма, раздражимости. Уметь: объяснять роль физиологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, общность происхождения и эволюцию функций систем органов животных и человека, проводить параллель между функциями систем человеческого организма и животных, взаимосвязи человека и окружающей среды, зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды, роль гормонов и витаминов в организме; проводить простые физиологические исследования: ставить физиологические эксперименты, анализировать и оценивать влияние факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, использовать знания, полученные при изучении физиологии человека и животных в профессиональной деятельности. Владеть: · навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний по физиологии человека и животных; · навыками экспериментальной работы, · навыками описания и анализа результатов физиологического эксперимента |
- Преподаватель: Aleksandr Mishchenko