Цель учебной дисциплины "Физиология человека и животных" состоит в приобретении знаний о закономерностях функционирования организма и его отдельных частей, принципах сохранения здоровья человека, механизмах адаптации человека и животных к условиям среды, подготовке студента к изучению других дисциплин профессионального и естественнонаучного цикла, и повышении общебиологической эрудиции специалиста.

Задачи дисциплины:

1.       рассмотрение и анализ принципов восприятия, передачи и переработки информации в организме;

2.       формирование у студентов навыков анализа функций целостного организма, структуры межорганных и межсистемных отношений, с позиции интегральной физиологии;

3.        анализ механизмов нервной и гуморальной регуляции, генетических, молекулярных, биохимических процессов, определяющих динамику и взаимодействие физиологических функций;

4.    изучение закономерностей функционирования основных систем организма в онтогенезе и эволюции;

5.   изучение механизмов и закономерностей поддержания постоянства внутренней среды организма;

6.       изучение методов и принципов оценки состояния регуляторных и гомеостатических систем организма в эксперименте;

7.     ознакомление студентов с основными принципами моделирования физиологических процессов при изучении висцеральных функций организма;

8.     формирование у студентов системного подхода в понимании физиологических механизмов, лежащих в основе взаимодействия с факторами внешней среды, особенностей межсистемных взаимодействий в условиях выполнения целенаправленной деятельности, и реализации адаптивных стратегий организма человека и животных

 

Физиология человека и животных изучает функции организма и их регуляцию на уровнях от клеточного до систем органов и целого организма.  В курсе рассмотрены закономерности функционирования основных систем организма с целью сохранения постоянства параметров (гомеостаза).

В результате освоения курса студент должен:

Знать

физиологические процессы систем органов человека и животных; механизмы и закономерности нейрогуморальной регуляции жизненных функций и систем обеспечения гомеостаза; механизмы восприятия, переработки и хранения информации; методы экспериментальной работы с лабораторными животными; сущность биологических процессов, обмена веществ и превращения энергии, питания, дыхания и выделения, транспорта веществ, роста, развития и размножения, регуляции жизнедеятельности организма, раздражимости. 

Уметь:

объяснять роль физиологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, общность происхождения и эволюцию функций систем органов животных и человека, проводить параллель между функциями систем человеческого организма и животных, взаимосвязи человека и окружающей среды, зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды, роль гормонов и витаминов в организме; проводить простые физиологические исследования: ставить физиологические эксперименты, анализировать и оценивать влияние факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, использовать знания, полученные при изучении физиологии человека и животных в профессиональной деятельности. 

Владеть:

·         навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний по физиологии человека и животных; 

·         навыками экспериментальной работы,

·         навыками описания и анализа результатов физиологического эксперимента