Химический факультет
Второй иностранный язык (английский)
Эйсмонт Никита Викторович
Преподаватель
Цель курса | Курс «Второй иностранный язык (английский)» предназначен для студентов третьего курса бакалавриата химического факультета и имеет своей целью формирование у студентов начального уровня владения английским языком для специальных целей в области химии для овладения лексическим минимумом научного аппарата химии, развития навыков чтения, аудирования и устной речи на основе прочитанных и прослушанных текстов с акцентом на освоении специальной лексики. Курс направлен на овладение знаниями, умениями и навыками, позволяющими использовать иностранный язык в академической и профессиональной среде. |
Краткое описание учебной дисциплины | Дисциплина «Второй иностранный язык (английский)» нацелена на формирование студентами словарного запаса необходимого для осуществления профессиональной деятельности в области химии и на формирование языковых и коммуникативных навыков в сфере академического, научного и профессионального общения. В результате освоения курса студент должен: Знать: правила и нормы представления информации на иностранном языке в профессиональном сообществе. Уметь: оперировать базовым терминологическим языком специальности; читать и понимать академические и научные тексты в области химии; выполнять письменное реферирование академических и научных текстов на английском языке; готовить и проводить презентации своей научной работы на английском языке; осуществлять описание эксперимента и его результатов на английском языке в формате учебной статьи; понимать англоязычную устную академическую речь (включая аудио и видео подкасты лекций и устные академические выступления), и быть готовым (при необходимости) конспектировать и обсуждать ее содержание; переводить и оценивать качество письменного перевода профессионально значимых текстов с английского языка на родной язык; вести профессиональную дискуссию на английском языке, выбирая коммуникативно приемлемые языковые средства, задавать уточняющие и другие вопросы, комментировать и обсуждать профессиональные темы. Владеть: лексическим минимумом научного аппарата химии и академической лексикой английского языка в объеме, достаточном для осуществления профессиональной деятельности; способностью к коммуникации на английском языке для решения задач профессионального взаимодействия. |
Темы занятий (лекций, семинаров, проектов) | Тема 1. Overview of Chemistry. Subject of Chemistry. Branches of Chemistry. Scientific Method. Тема 2. A Brief History of Chemistry. Тема 3. Matter and Its Structure. States of Matter. Properties and Changes of Matter. Atom and Its Structure. Тема 4. Chemical Elements and the Periodic Table. Chemical Symbols and How to Pronounce Them. Тема 5. Molecules and Chemical Formulas. How to Read Chemical Formulas. Тема 6. Ions and Ionic Compounds. Inorganic Nomenclature. |
Продолжительность учебной дисциплины (курса) | 18 учебных недель 34 часа семинаров |
Форма отчетности | Зачет |
Максимальное количество баллов/процентов | 100 баллов (100%) |
Структура финальной оценки (сколько процентов/баллов финальной оценки занимает каждый из видов работы студента) | Посещение курса обязательно 8,5% Домашняя/самостоятельная работа 8,5% Работа на семинарах 8,5% Выполнение контрольных работ (тестирование) 18% Подготовка докладов на семинарские занятия 25,5% Итоговая аттестация 31% |
Какое количество занятий может быть пропущено без уважительной причины? | 0 |
Список рекомендуемой литературы | 1. Методические материалы к курсу «Второй иностранный язык (английский)» для студентов бакалавриата Химического факультета 2. M.M. Kutepova. The world of chemistry. English for the students of chemistry. Moscow: KDU, 2013. 3. Marin S. Robinson, Fredricka L. Stoller, Molly S. Costanza-Robinson, James K. Jones. Write like a chemist : a guide and resource. New York: Oxford University Press, 2008. |
Дополнительные материалы и рекомендуемые Интернет-ресурсы | 1. Michael McCarthy, Felicity O'Dell. Academic Vocabulary in Use. Cambridge University Press; 2nd edition. 2016 2. Steven Gershon. Present Yourself. Levels 1, 2. Cambridge University Press; 2nd edition. 2015 3. Craig Thaine, Michael McCarthy. Cambridge Academic English: An Integrated Skills Course for EAP. Cambridge University Press. 2012 4. https://www.chemistryworld.com 5. https://www.oxfordlearnersdictionaries.com 6. https://www.multitran.com |
- Преподаватель: Nikita Eismont
- Преподаватель: Артём Владимирович Арутюнов
- Преподаватель: Виктор Петрович Ильютко
- Преподаватель: Юрий Викторович Садовничий
- Преподаватель: Vladimir Zaitsev
Цель курса |
Познакомить студентов с основными классами органических соединений, их реакционной способностью и взаимопревращениями, а также с основными лабораторными приемами, которые используются для синтеза органических веществ. |
Краткое описание учебной дисциплины |
Дисциплина «Органическая химия» нацелена на овладение знаниями по свойствам, синтезу и методам идентификации органических соединений. В результате освоения курса студенты должны научиться классифицировать органические соединения, познакомиться с основами номенклатуры органических соединений и физико-химическими методами определения их строения. Они изучат способы получения и свойства соединений, принадлежащих к основным классам, познакомятся с механизмами реакций органических соединений и узнают о влиянии строения на реакционную способность. Также студенты овладеют базовыми навыками работы с органическими соединениями в лаборатории, в том числе с синтетическими методиками, способами очистки и идентификации полученных веществ.
|
Темы занятий (лекций, семинаров, проектов) |
Тема 1. Введение. Номенклатура, стереохимия, электронные эффекты, физико-химические методы анализа. Тема 2. Углеводороды. 2а. Алифатические углеводороды. Алканы, алкены, алкины, диены. 2б. Ароматические углеводороды. Тема 3. Соединения с одинарной связью углерод-гетероатом. 3а. Галогенпроизводные. Нуклеофильное замещение при sp3 - гибридном атоме. Элиминирование. 3б. Спирты, фенолы, простые эфиры, эпоксиды 3с. Нитро-, амино- и диазосоединения. Нуклеофильное замещение при sp2 -гибридизованном атоме. Тема 4. Соединения с кратной связью углерод-гетероатом. 4а. Карбонильные соединения. 4б. Карбоновые кислоты и их производные. Тема 5. Циклические соединения. 5а. Алициклы. 5б. Гетероциклические соединения Тема 6. Биологически активные органические соединения 6а. Углеводы 6б. Аминокислоты, белки
|
Продолжительность учебной дисциплины (курса) |
18 учебных недель 72 часа лекций 72 часа семинаров 180 часов практических работ |
Форма отчетности |
Экзамен |
Максимальное количество баллов/процентов |
500 баллов (100%) |
Структура финальной оценки (сколько процентов/баллов финальной оценки занимает каждый из видов работы студента) |
· Посещение курса обязательно · Практические работы 160 баллов (32%) • · Устные коллоквиумы 100 баллов (20%) • · Промежуточные контрольные работы 150 баллов (30%) • Итоговая аттестация - 90 баллов (18%); • |
Какое количество занятий может быть пропущено без уважительной причины? |
0 |
Список рекомендуемой литературы |
1. Органическая химия. В четырех частях. Реутов О.А., Курц А.Л., Бутин К.П. Москва, БИНОМ, 2005. 2. Органическая химия. Задачи по общему курсу с решениями. Под ред. Зефирова Н.С. В двух частях. Москва, БИНОМ, 2015. 3. Основы органической химии. М.А. Юровская, А.В.Куркин, М.: Лаборатория знаний, 2020 |
Дополнительные материалы и рекомендуемые Интернет-ресурсы |
1. Органическая химия Марча. В четырех частях. М. Смит. Москва, Лаборатория знаний, 2020. 2. Органическая химия. Клейден Дж., Гривз Н., Уоррен С. Оксфорд, 2012. 3. Шабаров Ю.С. Органическая химия, в двух частях. СПб, издательство “Лань”, 2011 г. |
- Преподаватель: Даниил Романович Базанов
- Преподаватель: Анна Сергеевна Малышева
- Преподаватель: Владимир Юрьевич Тюрин