Курс "Основы написания научного филологического текста" предназначен для студентов-бакалавров 3 года обучения, перед которыми поставлена задача написания курсовой работы на третьем году обучения.

В связи с этим возникает необходимость обучить студентов правилам создания научного текста. Подобные занятия предполагают как лекции, на которых преподаватель рассказывает об общих правилах структурирования, написания и оформления работы, так и семинарские занятия, в рамках которых формируется навык самостоятельной работы по написанию научного текста.

Курс «История русской литературной критики и литературоведения» предполагает характеристику существенной части историко-литературного процесса, а именно историю института экспертизы. Основное внимание будет уделено наиболее влиятельным литературно-критическим и эстетическим сочинениям XVIII-XIX вв., в существенной степени определивших интерпретативную традицию в отношении русских классических литературных произведений. Курс предполагает соотнесенность с дисциплинами гуманитарного цикла – историей, философией, социологией, политологией.

Курс «История зарубежной литературы XIX в.» предполагает характеристику литературного процесса и анализ ключевых текстов в нескольких национальных литературных традициях. Будут разобраны как специфически национальные, так и универсальные культурные тенденции. Основное внимание уделяется произведениям классических французских, английских, немецких и американских авторов, которые освещаются в компаративном ключе и в контексте исторических и культурных явлений XIX в. Курс предполагает соотнесенность с дисциплинами гуманитарного цикла – историей, философией, социологией, политологией, религиоведением.

Курс «Современный русский язык. Лексикология» предназначен для студентов отделений «Русский язык и литература», «Русский язык как иностранный» и изучается в 5 семестре. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые у обучающихся в вузе в процессе освоения языковедческих (лингвистических) дисциплин «Введение в языкознание», «Современный русский язык. Фонетика» и курса практического владения русским языком. Курс лексикологии русского языка предполагает изучение теоретического материала с закреплением его практическими заданиями. Начиная с первых занятий студенты анализируют лексический состав текстов различной стилистической принадлежности – художественных, научных, официально-деловых, публицистических, разговорных. Изучение лексикологии даёт необходимую теоретическую и практическую базу для дальнейшего изучения современного русского языка, то есть дисциплин «Словообразование», «Морфология», «Синтаксис», а также дисциплин «Историческая грамматика русского языка», «История русского литературного языка».


Курс «История русской литературы второй половины XIX в.» предполагает характеристику процессов жанрово-стилевой эволюции литературы, становления русской прозы и драматургии в середине XIX в. Основное внимание уделяется произведениям классических авторов в историко-литературном контексте, изучению изменений тематического и идейного контекста русской литературы во II-ой половине XIX в.

Содержание курса строится на анализе предпосылок формирования основных направлений в русской литературе и становления эпических жанров социальной демократической направленности. Курс предполагает соотнесенность с дисциплинами гуманитарного цикла – историей, философией, социологией, политологией, религиоведением.

Основы современного естествознания обязательная дисциплина для студентов, обучающихся на программах бакалавриата филологического факультета университета МГУ-ППИ в Шэньчжэне. В курсе рассматриваются проблемы, перспективные направления исследований, достижения и актуальные методы в различных областях современных биологии, химии, физики. Он содержит информацию о закономерностях общего хода развития биологической науки, методологические подходы и принципы современной биологии. Рассматривается историческая обусловленность основных этапов развития науки вообще и естественных наук в частности. Анализируется роль новых методов исследования в переходе к более высокой ступени познания. Основные задачи модуля - сформировать у студентов системное научное мышление, обеспечивающее комплексный подход к анализу новых проблем и решению возникающих задач. Важный аспект - получение навыков обработки и поиска научной информации и представления ее в виде научной презентации. Это позволяет освоить множество различных навыков, которые будут использованы в дальнейшей жизни, независимо от сферы деятельности студентов.