В Цель курса — познакомить студентов бакалавриата с продвинутыми методами эконометрического анализа и привить ему навыки прикладных исследований.

Студент, успешно освоивший курс эконометрики-2, будет способен проводить самостоятельные эмпирические исследования на основе базовых и продвинутых методов эконометрического анализа: осуществлять сбор, подготовку и предварительный анализ данных; формулировать экономические гипотезы в терминах эконометрических моделей; осуществлять необходимые эконометрические расчеты с применением специализированного эконометрического программного обеспечения для проверки сформулированных гипотез относительно анализируемых данных; оценивать качество полученных эконометрических моделей; содержательно интерпретировать результаты моделирования.

Курс является продолжением базовой дисциплины «Эконометрика-1».  На «Эконометрике-1» мы познакомились с базовыми методами эконометрического анализа, а в этом курсе мы обсудим ряд новых, продвинутых методов, а также уделим внимание прикладным аспектам проведения эмпирических исследований (и для базовых, и для продвинутых тем).


Целью курса является получение знаний о современном устройстве банковской системы, роли, задачах и функциях его основных элементов: Центрального банка, коммерческих банков и их клиентов. Мы познакомимся с основными видами банковских операций, научимся анализировать банковские продукты и услуги, поймем как осуществлять выбор оптимальных предложений на рынке. Узнаем, как устроена внутренняя структура современного банка, каковы цели и задачи всех его основных структурных подразделений. Освоим клиентоориентированный подход и основные методы управления клиентским опытом в банке. В процессе работы мы будем осуществлять поиск, сбор, анализ и обработку данных, необходимых для анализа как банковского сектора в целом, так и отдельных банков и их банковских операций и приобретем навыки подготовки аналитических материалов по банковской тематике.

Цель курса - познакомить с основными этапами и закономерностями развития экономической науки, научить определять и сопоставлять разные подходы к анализу экономики, определению предмета и метода экономической науки, разбираться в школах и направлениях экономической мысли, видеть историческую обусловленность теорий.
В курсе рассматриваются три этапа развития экономической мысли: донаучный (IV в. до н.э. - II половина XVII в.), классический (II половина XVIII в. - к. XIX в.) и современный (к. XIX в. - н/в). В нем даются ключевые характеристики школ и направлений (меркантилизм, классическая политэкономия, маржинализм, историческая школа, неоклассика, институционализм, кейнсианство, монетаризм и т.д.), описываются основные особенности и главные идеи ведущих экономистов прошлого, оценивается их влияние на развитие современной науки. Также уделяется внимание влиянию исторической и культурной среды на формирование теорий.  
Курс включает 36 часов лекций и 72 часа семинаров.
Форма отчетности: устный экзамен.
БРС: работа на семинаре - 160 баллов, контрольная работа - 120 баллов, экзамен - 120 баллов.