Цель курса. Целью курса является изучение основных особенностей русской литературы первой половины XIX в., творческой индивидуальности ведущих писателей этого времени и их главных произведений.

 Краткое описание. Курс относится к базовой части филологического образования, является одним из наиболее важных разделов общего курса истории русской литературы, читаемого в бакалавриате на протяжении нескольких семестров, посвящен первой половине XIX века, когда русская литература вступила в классический период своего развития. Это время А.С. Пушкина, А.С. Грибоедова, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя и других авторов, чьи произведения составляют «золотой фонд» русской литературной классики, заслужившей международное признание, являются основанием, на котором творилась вся позднейшая русская литература. На лекциях и семинарах будет уделено особое внимание вопросам биографии и творчества ведущих писателей этого времени и их главным произведениям, таким как «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Горе от ума», «Герой нашего времени», «Ревизор», «Мертвые души» (все они неоднократно переводились на китайский язык), будут освещаться некоторые общие и частные вопросы  развития в этот период лирической и эпической поэзии, драматургии и художественной прозы.

 Продолжительность и количество учебных часов. 68 часа (34 часа – лекции, 34 часа – семинары).

 Форма отчетности.  Зачёт.

 Структура финальной оценки (при дистанционном формате обучения). 

·                  Контрольная работа № 1 - 50 %

·                  Контрольная работа № 2 - 50 %  

Цель курса. Целью курса является получение общих сведений по истории, географии и культуре России, в особенности – о ее литературной культуре, а также о русском устном народном творчестве и традиционной народной культуре. Курс читается параллельно с курсами «История русской литературы XI-XVIII вв.» и «История русской литературы первой половины XIX вв.».

 Краткое описание. Курс предназначен для студентов бакалавриата 2-го года обучения. На лекциях рассматриваются основные вопросы истории России и некоторые проблемы изучения традиционной русской народной культуры (в первую очередь - основные жанры русского фольклора, русского устного народного творчества). На семинарах обсуждаются вопросы страноведения России (география, регионы, города, народы), а также изучаются некоторые литературные произведения. Курс читается параллельно с курсами «История русской литературы XI-XVIII вв.» и «История русской литературы первой половины XIX вв.» и отчасти пересекается с ними по материалу; курс должен помочь будущим филологам-русистам научиться ориентироваться в основных проблемах истории русской культуры, в особенности – ее литературной культуры.

 Продолжительность и количество учебных часов. 72 часа (36 часов – лекции, 36 часов – семинары).

 Форма отчетности.  Экзамен.

 Структура финальной оценки (при дистанционном формате обучения). 

·                  Итоговая аттестация - 20 %

·                  Контрольная работа № 1 - 40 %

·                  Контрольная работа № 2 - 40 %


Цель курса. Целью курса является изучение основных особенностей «древнерусской литературы» (XIXVII в.) и «новой» русской литературы XVIII в., наиболее значительных литературных памятников этого времени и творческой индивидуальности ведущих авторов.

 Краткое описание. Курс состоит из двух частей: история русской литературы XIXVII в. («древнерусская литература», литература русского Средневековья) и история русской литературы XVIII в. (начальный период «новой русской литературы»). В первой части предметом изучения станут основные жанры и периоды истории литературы XI-XVII вв. и некоторые отдельные произведения. Во второй части курса, где речь пойдет о литературе XVIII в., преимущественное внимание будет уделено изучению жизни и творчества ведущих писателей, их творческой индивидуальности и главных произведений. Древнерусские произведения можно читать в переводе на современный русский язык. Произведения писателей XVIII в. читаются в оригинале (большинство этих произведений стихотворные).  

 Продолжительность и количество учебных часов. 72 часа (36 часов – лекции, 36 часов – семинары).

 Форма отчетности.  Экзамен.

 Структура финальной оценки (при дистанционном формате обучения). 

·                  Итоговая аттестация - 20 %

·                  Контрольная работа № 1 - 40 %

·                  Контрольная работа № 2 - 40 %