Цель курса

Сформировать у студентов фундаментальные знания о закономерностях возникновения и развития ведущих школ и направлений мировой экономической мысли, о степени их влияния на экономическую науку и экономическую политику, об основных экономических проблемах и практических рекомендациях, по которым шли дебаты между представителями различных школ в экономической науке.  Сформировать основы вариативного мышления и осознанного критического восприятия современных экономических теорий.

Краткое описание учебной дисциплины

В дисциплине освещаются ключевые этапы развития экономической науки с момента ее зарождения и до настоящего времени. Курс дает представление об основных этапах развития экономической науки, главных школах и направлениях экономической мысли, об экономических взглядах их представителей, о различных подходах к анализу ключевых экономических проблем. Особое внимание уделяется эволюции предмета и метода экономического анализа, различиям между основными направлениями современной экономической мысли, ее национальным особенностям.

Продолжительность учебной дисциплины (курса)

36 часов лекций

54 часа семинаров

Форма отчетности

Экзамен

Максимальное количество баллов/процентов

400 баллов (100%)

 

Структура финальной оценки (сколько процентов/баллов финальной оценки занимает каждый из видов работы студента)

Оценка работы студента:

-      144 балла (36%) – устный ответ на семинаре (6 баллов *24 активных семинара)

-      56 баллов (14%) - выполнение письменных домашних заданий, письменных мини-опросов на семинаре (4 балла*14 заданий)

-      80 баллов (20%) – две промежуточные контрольные работы

-      120 баллов (30%) – устный экзамен

-      Итоговая оценка:

-      от 344 баллов (86%) – отлично

-      от 292 (73%) до 343 баллов - хорошо

-      от 240 баллов (60%) до 291 балла - удовлетворительно

-      239 и менее баллов - неудовлетворительно